Шина представляет собой упругую оболочку из резины, которая устанавливается на обод колеса. Её основная задача заключается в обеспечении контакта колеса с дорожным полотном и поглощении незначительных колебаний подвески. Но рано или поздно шины и диски https://good-wheels.ru/ транспортного средства изнашиваются. В этом случае нужна своевременная замена, иначе риск попадания в ДТП существенно возрастёт.
Существующие варианты
Для езды по дорогам при плюсовой температуре используются летние покрышки. Они обладают поперечными и продольными канавками, предназначенными для отвода влаги при контакте протектора с покрытием дороги. Также такие шины отличаются скругленным переходом от протектора к боковым частям. Резина летних покрышек более жёсткая, чем у зимних. Это позволяет ей выдерживать контакт с сильно разогретым асфальтом. Но как только температура падает ниже нуля, такая резина теряет свою изначальную эластичность и трескается.
Зимняя резина предназначена для передвижения в прохладную и холодную погоду. Обычно колёса автомобилей переобувают в такие покрышки при температуре ниже +7 градусов. Их особенность заключается в высоких сцепных свойствах. Благодаря этому на таких шинах можно достаточно уверенно передвигаться как по заснеженной, так и по ледяной дороге. Рисунок протектора у них выполнен в виде шашек со сложным рельефом. Некоторые зимние шины оснащаются специальными шипами противоскольжения, что особенно важно при поездке по льду или укатанному снегу. Резина зимних шин в отличие от летних более мягкая. Для увеличения площади контакта она бывает более пористой – это лучше всего проявляется во время движения по льду. Но на тёплом асфальте такие шины быстро изнашиваются, т. к. начинают интенсивно разрушаться и плавиться под воздействием высокой температуры.
В странах с довольно тёплой зимой широко используются всесезонные покрышки. Рисунок протектора у них представляет собой смесь зимнего и летнего аналогов. Шины такого типа подходят как для мокрой и заснеженной, так и для сухой дороги. Состав резины у всесезонных шин позволяет им зимой становиться менее эластичными, а летом – более мягкими.