Осмотрев вывернутые свечи зажигания, можно много сказать о состоянии двигателя.
Что бы не допускать ошибок, свечи нужно осматривать после продолжительной поездки или через некоторое время после неё, но не сразу после заводки и прогрева двигателя. Осматриваем ту часть свечи, которая выступает в камеру сгорания — электроды, изолятор и юбку.
- Электроды и изолятор с преобладающе белым цветом, говорят о слишком раннем угле опережения зажигания и/или забеднённой топливной смеси. При этом двигатель работает с детонационными стуками ( «пальчики бренчат» ) при увеличении нагрузки, т. е. при разгоне и может перегреваться.
- Свечи покрытые слоем чёрной сажи говорят о переобогащённой топливной смеси. Наверняка при этом присутствует и явный перерасход горючего, возможно и «троение» из-за пропусков в искрообразовании или полного отказа в работе какой либо свечи.
- Большое количество нагарных отложений на свече, указывает на увеличенное попадание масла в камеру сгорания, того цилиндра, откуда эта свеча была вывернута. Поэтому, если вы выворачиваете все свечи сразу, не забудьте разложить их по порядку, что бы знать какая свеча из какого цилиндра и что в каком цилиндре происходит.
- Свечи имеющие красноватый оттенок говорят о чрезмерном количестве металлосодержащих присадок в бензине.
- Нормально работающая в нормальных условиях свеча имеет преобладающий коричнево-жёлтый оттенок.
- Не забудьте посмотреть и на резьбовую часть свечи, если на ней масло, то это указывает на течь маслоотражательных колпачков.